• (093) 982-1671; info@skill.kiev.ua

ОНЛАЙН-ТРЕНАЖЕР
БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ

ДО ОТКРЫТИЯ ОНЛАЙН-ТРЕНАЖЕРА

Для чего

Разработанный нами курс предназначен для родителей, которые хотят усовершенствовать технику чтения своих детей дома.

Для кого

Занятия подходят для детей младшего школьного возраста или тех, кто читает от 20 до 70 слов в минуту.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

35
Слов в минуту, на конец 1-го класса
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
К концу первого класса ученик должен уметь соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого, и паузы, диктуемые знаками препинания в предложениях.
60
Слов в минуту, на конец 2-го класса
Ученик во втором классе должен читать правильно целыми словами, с соблюдением соответствующего темпа, нормативного произношения слов, самостоятельно осознавая фактический смысл произведения, основную мысль — с помощью учителя.
80
Слов в минуту, на конец 3-го класса
Выразительное чтение предполагает умение находить интонацию, соответствующую содержанию читаемого текста, использовать основные средства выразительности.
Проверка техники чтения молча осуществляется в третьем классе во втором семестре. В третьем классе чтение молча должно достигать 90-140 слов;
95
Слов в минуту, на конец 4-го класса
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.
Техника чтения молча в четвертом классе должна быть 110-170 слов и более.

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ

  • переход от букв к слогам, от складов к словам;
  • выравнивание чтения;
  • работа с пониманием прочитанного;
  • чтение складов под определенный ритм;
  • введение в эйдетику, метод «Мультик»;
  • учим скороговорки и стихи, читаем сказки;
  • плавное ускорение чтения с помощью метронома;
  • пробуждение интереса к процессу чтения;
  • чтение различными стилями, анаграммы;
  • работа с текстом и перевод;
  • развитие мелкой моторики и быстрое письмо;
  • расширение словарного запаса;
  • работа с вниманием, концентрация и удержание;
  • развитие мыслительных операций;
  • тренировки скорости реакции и умение грамотно выражать свои мысли;
  • развитие творческого мышления и воображения.

Механизмы процесса чтения:

Зрительное восприятие

Заключается оно в способности распознавания и разграничения букв.

Сопоставление букв со звуками

Важно, чтобы буквы были сопоставимы с теми фонемами, которые им соответствуют.

Воспроизведение фонемного образа слова

Правильное произношение слова.

Идентификация звуковой формы слова с семантикой

Происходит правильное понимание прочитанного слова.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НИЗКОГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

Плохое запоминаниеПлохое запоминание

Плохое запоминание

Низкий уровень оперативной памяти

рассеянное вниманиерассеянное внимание

Рассеянное внимание

Низкий уровень концентрации внимания, отсутствие усидчивости, недостаточная практика

Вместо слова, 2-3 буквы.Вместо слова, 2-3 буквы.

Вместо слова, 2-3 буквы.

Низкий объем оперативного поля зрения

Ограниченный словарный запасОграниченный словарный запас

“Э…”, “Типа…”, “Короче…”

Ограниченный словарный запас

чтение текста дваждычтение текста дважды

Чтение текста дважды.

Наличие регрессии — возвратных движений глаз

Напряжение и скованность артикуляционных мышц.Напряжение и скованность артикуляционных мышц.

Напряжение и скованность артикуляционных мышц.

Неразвитость аппарата артикуляции, плохая дикция

нарушение чтениянарушение чтения

Нарушение чтения.

Дислексия — выборочное нарушение способности к овладению навыками чтения при сохранности общей способности к обучению

Отсутствие смыслового восприятия.Отсутствие смыслового восприятия.

Отсутствие смыслового восприятия.

Отсутствие интереса к процессу чтения

Ч

тение — это сложный психофизиологический процесс, участие в котором принимают зрительный анализатор, речедвигательный (артикуляция) и слухоречевой (говорю-слышу)

По сравнению с устной речью, чтение более сложный процесс. Для того, чтобы были правильно сформированы навыки чтения, необходимо, чтобы, согласно общепринятой норме, были сформированы грамматика, лексика и способность правильно произносить звуки.

Чтение начинается с зрительного восприятия, различения и опознания букв. На этой основе происходит сопоставление букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукового образа слова, а затем и его считывания. И, наконец, в результате подтверждения звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание считываемого.

Навык чтения условно можно разделить на две составляющие: техническая (выразительность, правильность, скорость и способ чтения) и смысловая (понимание считываемого). Понимание текста ребенком (психологические барьеры) и от того, что научили ли ребенка пересказывать.

Что такое занятия по динамическому чтению

Динамическое (быстрое) чтение − это возможность повысить успеваемость в школе, улучшить качества чтения, ускорить процесс понимания и усвоения информации, сформировать навыки работы с текстом.

Базовый курс «Динамическое чтение» подается в комплексе с основами эйдетики (творческое запоминания через яркие образы) и дополнительными упражнениями для развития психических функций (внимания, воображения, памяти, речи и др.).

ЧТО ДЕТИ ПОЛУЧАТ В ИТОГЕ

важнейшая задача

Skill

наших занятий − показать ребенку, что учиться − это интересно, весело и просто!

Скорость их чтения увеличится в 2 раза

Научатся быстро и легко запоминать необходимую информацию

Интерес и любовь к чтению

Учебные материалы для обучения

основная цель

Skill

− дать толчок и развить интерес к познанию нового.

НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Все наши курсы

Skill