У каждого человека есть свои фобии, с которыми он мирится или преодолевает. Одним из видов фобий у школьников и взрослых людей является Ридингфобия, которая также носит название Синдрома Джексона. Заключается она в том, что человек боится читать. Да, такие страхи тоже бывают, и они не такие простые и легкомысленные, как могут показаться людям со стороны. Эта патология препятствует усваиванию печатного текста, и как следствие, человек, убедившись в своей неполноценности, просто перестает читать и даже брать печатные книги в руки.
Почему возникает боязнь чтения?
Чаще всего с такой фобией сталкиваются школьники. Ведь именно в школе человек усваивает максимальное количество информации, читая книги. Не вылеченная фобия может стать серьезной проблемой и для взрослых людей. Как результат – низкая успеваемость в школе, неспособность развиваться и реализовываться во взрослой жизни. Люди, имеющие такую патологию, достаточно пассивны и безынициативны, не умеют планировать и организовывать свой труд и досуг, отличаются консервативностью.
Основной причиной ридингфобии являются нарушения процессов познания. Они вызваны тем, что некоторые участки в нервной системе работают неэффективно, заторможено. Это также вызывает зрительную заторможенность, а значит, человек не может адекватно воспринимать и усваивать полученную информацию, она поступает в искаженном виде. Чаще всего человек просто отталкивает от себя новые данные и информацию, даже не пытаясь вникнуть в ее суть и постараться запомнить.
Как проявляется Синдром Джексона?
Важно вовремя распознать проблему и приступить к ее устранению. Это могут сделать родители, наблюдая и участвуя в процессе обучения своего ребенка. К примеру, после прочтения интересного и увлекательного рассказа ребенок не может вспомнить начало сюжета, не может проанализировать отдельные эпизоды и текст в целом. Чувствуя себя беспомощными, такие дети могут углубиться в проблему, и всячески отталкивать любую помощь. Такие дети, как правило, робкие, молчаливые, боятся не только читать, но и заниматься другими видами обучающей деятельности.
Чтобы активизировать заторможенные участки мозга, а также усилить работоспособность действующих активных участков, специалисты, занимающиеся лечением подобных фобий, используют специальные методы, позволяющие устранить застойные процессы и улучшить работу головного мозга.
Добавить комментарий