• (093)585-5020 info@skill.kiev.ua

Симптоматика и механизмы дислексий

Симптоматика и механизмы дислексий

Симптоматика и механизмы дислексий

Симптоматика и механизмы дислексий 750 525 Студия интеллектуального развития Skill

Дислексия — многогранное и коварное расстройство, болезнь творческих людей.

Проблема дислексии исследуется в течение столетия, но до сих пор остается во многих своих аспектах неразрешенной. Одним из таких сложных вопросов дислексии является ее патогенез, т.е. вопрос о механизмах данного нарушения.

Определяя симптоматику дислексий, останавливаются лишь на проявлениях непосредственно нарушений чтения. Нарушения же устной речи, моторики и пространственных представлений, которые сопровождают дислексии, рассматриваются как патогенетические факторы дислексических нарушений.

Считают, что нарушения чтения не являются изолированным нарушением, а представляют собой только один из симптомов, с которыми ассоциируются нарушения устной речи, моторики, пространственной ориентации.

Однако представляется более правильным определять симптоматику дислексии лишь как проявление непосредственно нарушений чтения, не включая тех расстройств (несформированность пространственной ориентировки, нарушения моторики и др.), которые хоть часто и сопровождают дислексию, но представляют собой факторы патогенетического характера, т. е. механизм этого нарушения.

Механизмы дислексий

Механизмы дислексий

Симптоматика дислексий

Симптоматика дислексий

Дислексия проявляется в замедлении процесса овладения чтением, а также в замедлении темпа, скорости чтения (брадилексии).

При дислексиях у детей наблюдаются нарушения движения глаз в процессе чтения. У многих детей движения глаз при чтении хаотические, беспорядочные, неравномерные, скачкообразные. Отмечается большое количество регрессий, излишняя длительность фиксаций. Гораздо более значительными проявлениями дислексии являются стойкие и специфические ошибки чтения.

При дислексии наблюдаются следующие группы ошибок

  • Замены и смешения звуков при чтении: замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав, и др.), а также замены графически сходных букв.
  • Побуквенное чтение: нарушение слияния звуков в слоги и слова. При побуквенном чтении буквы называются поочерёдно, («бухштабируются», нанизываются одна на другую (Р, А, М, А).
  • Искажение звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в разнообразных ошибках: а) пропусках согласных при стечении; б) пропусках согласных и гласных при отсутствии стечения; в) добавлениях звуков; г) перестановках звуков; д) пропусках, перестановках слогов и др.
  • Нарушения понимания прочитанного проявляются на уровне отдельного слова, а также предложения и текста. Эта группа нарушений чтения выделяется в тех случаях, когда не наблюдается расстройства технической стороны процесса чтения.
  • Аграмматизмы при чтении. Эта группа ошибок проявляется на аналитико-синтетической и синтетической ступени овладения навыком чтения. Отмечается нарушение в падежных окончаниях, в согласованиях существительного и прилагательного, изменениях окончаний глаголов и др.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Студия интеллектуального развития Skill

приглашает всех желающих на курсы развития памяти, на обучение по программе «Скорочтение». Мы готовы к работе с маленькими детьми в возрасте от 5 лет, и с взрослыми, теми, кто желает улучшить свое интеллектуальное развитие и психические функции, кто стремится в условиях современного информационного потока чувствовать себя уверенно, и всю свою деятельность направлять на получение результата и достижение цели.

Студия интеллектуального развития Skill

Режим работы : Занятия в будние и выходные дни
Адресс: улица Дегтяревская 6, м. Лукъяновская;

улица Ларисы Руденко 6-А, м. Позняки.
Мобильный : +38(093)982-1671