• (093) 982-1671; info@skill.kiev.ua

Классификации дислексий

Классификации дислексий

Классификации дислексий

750 447 Студия интеллектуального развития Skill

Вопрос: «Дислексия – что это?» – задаётся и сейчас.

Итак, дислексия – это распространённое расстройство, характеризующиеся затруднённым развитием навыков чтения. В основе классификации лежат такие критерии как: степень тяжести нарушения процесса чтения, сбои в работе механизмов чтения, выраженность симптомов дислексии. Когда вопрос: «Что такое дислексия?» – больше не стоит, то следует сказать, что классификации дислексий различны, но рассмотреть стоит только значимые, опираясь на критерии ниже.

Критерии классификации дислексий

Критерии классификации дислексийПервый критерий – это то же, что и степень проявления дислексии, он условно разделяет все случаи на литеральную и вербальную дислексию. При литеральной возникают трудности в изучении отдельных букв, что доходит до полного отказа от восприятия. К вербальной дислексии относится совершение повторяющихся ошибок в чтении. Всё же это деление косвенно, ведь бывало, что обе формы встречались у одного человека. Именно поэтому, такие авторы как С. Борель-Мезонни вводят другую систему классификации дислексии, исходя из процессов, которые определяют ход болезни(патогенез). Выделяются группы дислексии: с речевыми расстройствами, со слабым восприятием пространственных ориентиров, с соединением случаев, с неверным расстройством.

В зависимости от патогенеза (по С. Борель-Мезонни)

Во втором критерии механизмы дислексии – сбои в обработке анализаторами информации, поступающей извне. При таких нарушениях дислексию по М.Е. Хватцеву классифицируют на: оптическую (плохое распознавание похожих букв), мнестическую (не соотношение звуков с буквами и с артикуляцией), семантическую (потеря смысла), аграмматическую (поставление неверных окончаний, фонемантическую (замена созвучных звуков).

Классификация дислексий по нарушенным механизмам (по М.Е. Хватцеву)

Классификация дислексий по нарушенным механизмам (по М.Е. Хватцеву)Третий критерий рассматривает параметр выраженности симптомов, к которым относятся проблемы при чтении, изучении букв, понимании прочитанного, а также сложности с ориентированием в пространстве и времени, координацией, синдром гиперактивности и дефицита внимания. По Р. Беккеру, в зависимости от выраженности этих симптомов, расстройства делят на: дислексию, брадислексию, легастению, врождённую слабость чтения или словесную слепоту.

Классификация дислексий по степени выраженности (по Р. Беккер)

Классификация дислексий по степени выраженности (по Р. Беккер)Р. И. Лалаева классифицировала дислексии с учётом операции процессов чтения, разделя их на речевые и неречевые. К первой группе относились семантическая, аграмматическая и фонематическая дислексия, ко второй мнестическая, тактильная, оптическая дислексия.

Классификация дислексий (по Р.И. Лалаевой)

Классификация дислексий (по Р.И. Лалаевой)

Если подобные признаки были замечены, то дислексия возможна, поэтому стоит обратиться к врачу, ведь лечение дислексии долгий и сложный процесс, но всё же существуют различные методики коррекции дислексии, что позволяет выбрать подходящую.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Студия интеллектуального развития Skill

приглашает всех желающих на курсы развития памяти, на обучение по программе «Скорочтение». Мы готовы к работе с маленькими детьми в возрасте от 5 лет, и с взрослыми, теми, кто желает улучшить свое интеллектуальное развитие и психические функции, кто стремится в условиях современного информационного потока чувствовать себя уверенно, и всю свою деятельность направлять на получение результата и достижение цели.

Студия интеллектуального развития Skill

Режим работы : Занятия в будние и выходные дни
Адресс: улица Дегтяревская 6, м. Лукъяновская;

улица Ларисы Руденко 6-А, м. Позняки.
Мобильный : +38(093) 982-1671