• (093)982-1671;(098)889-3773 info@skill.kiev.ua

Классификации дислексии. Фонематическая дислексия.

Классификации дислексии. Фонематическая дислексия.

Классификации дислексии. Фонематическая дислексия.

Классификации дислексии. Фонематическая дислексия. 728 410 Студия интеллектуального развития Skill

Большинство носителей языка не имеют четкого понимания о том, что такое фонематическая дислексия в целом. Но, встречаются и такие люди, которым известно такое фонематическое нарушение, которое отображается в том, что человек, чаще ребенок, не имеет возможности овладеть навыком чтения. Данное звуковое нарушение имеет несколько групп, т.е. классификации дислексии разделяются по ряду отличий. Стоит отметить, что лечение дислексии существует и может полностью устраняться. Подобные нарушения, а именно, механизмы дислексии обусловлены недостаточным развитием функции фонематической системы.

Необходимо рассмотреть тщательно, что такое дислексия, а начать обзор стоит с представления о фонематической системе.

фонематическая дислексияФонематическая система – это система фонем языка, в которой всякая составляющая обладает конкретным комплексом смыслоразличительных свойств. В русском языке указанными выше свойствами представляются твердость/мягкость, звонкость/глухость, а также способ/место образования и деятельность небной занавески.

Характер нарушений фонематического восприятия у детей

характер нарушений фонематического восприятия у детейВсякая единица фонематической системы имеет отличие от другой одним или несколькими свойствами. При присутствии одного смыслоразличительного свойства между двумя фонемами, следует говорить о том, что данные единицы являются оппозиционными. При существовании нескольких вышеуказанных свойств, фонемы являются далекими. Из-за наличия серии смыслоразличительных свойств, осуществляется разграничение групп оппозиционных звуков (звонкие-глухие и т.д.) В словоформах русского языка обособляются сочетания звуков, которые идут друг за другом в конкретной очереди. Такая последовательность имеет связь со смыслом, поэтому реорганизация звука в словоформе или его очередности влечет за собой изменение или уничтожение семантики.

Стоит отметить функции фонематической системы по В.К. Орфинской:

• Смыслоразличительная. Связь конкретного комплекса звуков с семантикой.
• Слухопроизносительная. Носитель языка способен отличать словоформы, так как обладает функцией различения любой фонемы, которая входит в состав словоформы. Например, семантику словоформ палка и балка легко разграничить, если человек отличает звуки Б и П в них.
• Фонематический анализ. Способность разобрать словоформу на входящие в него звуки.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Студия интеллектуального развития Skill

приглашает всех желающих на курсы развития памяти, на обучение по программе «Скорочтение». Мы готовы к работе с маленькими детьми в возрасте от 5 лет, и с взрослыми, теми, кто желает улучшить свое интеллектуальное развитие и психические функции, кто стремится в условиях современного информационного потока чувствовать себя уверенно, и всю свою деятельность направлять на получение результата и достижение цели.

Студия интеллектуального развития Skill

Режим работы : Занятия в будние и выходные дни

  • улица Ивана Кудри 39, м. Дружбы Народов (для взрослых);
  • улица Софии Русовой, 7-г, м. Позняки.
  • просп. Петра Григоренко, 39Б, оф. 777, м. Позняки.
  • улица Академика Заболотного 20-А, Теремки

Мобильный : (093)982-1671; (098)889-3773